Установка трехуровневого регулятора напряжения на ВАЗ

регулятор напряжения ВАЗ
регулятор напряжения ВАЗ
регулятор напряжения ВАЗ

Стоит ли покупать трехуровневый регулятор напряжения. О том, что у автомобиля есть генератор, я узнал примерно через семь месяцев эксплуатации своего авто. Ехал как то в дождь по трассе: включенный ближний свет, музыка, вентилятор отопителя (что бы не потели стекла) и вдруг вижу, что на дисплее БК напряжение упало до 12. 7 вольт, вместо положенных 13. 7−14. Почитав мурзилку на работе, решил залезть в генератор, хотел посмотреть на регулятор напряжения и диодный мост. Снял клемму с аккумулятора, ключом на 10 отвернул гайку, которая удерживает плюсовой провод и вытащил фишку, которая отвечает за возбуждение гены на малых оборотах. Сняв защитный кожух, увидел внутренности генератора, а точнее диодный мост и регулятор напряжения. Сняв оба элемента рассмотрел их (главное не потерять изоляционные шайбы от диодного моста). Мультитестером тогда не располагал, поэтому проверить работоспособность данных деталей кроме как методом визуального осмотра не мог, повертев запчасти в руках, поставил их на место. Ключ на старт и… «О ужас!» — горит лампа зарядки АКБ вернее не зарядки. Разобрав, собрав все еще несколько раз странным образом все заработало, но проблема с напряжением осталась. Купил новый РН поставил, все вроде пришло в норму, но напряжение иногда «шкалило» до 15 вольт.

И тут я наткнулся на штуку под названием трехуровневый регулятор напряжения..

Заказал данный девайс на официальном сайте (500р с пересылкой!!!) и радовался, предвкушая, как буду с радостью им пользоваться, но первая же попытка оказалась неудачной при монтаже регулятора у него сломилась одна щетка, вторую я с легкостью отломал не прикладывая особых усилий под корень. У обычных регуляторов за 100р ради интереса пытался тоже отломать ножку, но не получилось сделать этого пальцами. Часть ножки провалилась в подкову, пришлось снять и ее. Ругаясь собрал все как и было и понял, что лампа зарядки АКБ горит в пол накала при увеличении подачи газа гасла, решено было поменять подкову. Заменил подкову поставил старый заводской регулятор и напряжение не проседает ниже 13. 0 вольт, при всех включенных потребителях на максимум!!! Что радует. По лету починил 3-х рн (путем замены щеток от неисправного рн, который поднимал напругу до 15вольт), поставил все работало и держало напряжение в режимах описанных в руководстве по эксплуатации. Поездив с ним 3 дня радовался, но на четвертый день с утра снова загорелась красная лампа. Снял я это чудо  и поставил заводской регулятор.

Подведем итог: для автомобиля ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, на котором стоит восьмидесяти амперный генератор, у которого исправны диодный мост, регулятор напряжения и обмотки — 3 уровневый регулятор напряжения в принципе не нужен. Качество исполнения данного устройства ужасно, оно не защищено от влаги и плюсовой провод может замкнуть на массу со временем. Однако порадовала служба поддержки, которая попросила выслать сломанный регулятор для ремонта за это им спасибо.

Похожие статьи

Оставить комментарий