Навигаторы с пробками: какой лучше

Навигаторы с пробками: какой лучше

Обзор навигаторов с пробками

Навигаторы с возможностью показа пробок сегодня популярны и представлены на рынке от нескольких компаний, но какому из них довериться? В качестве подопытных мы рассмотрим «СитиГИД», «Яндекс. Пробки» и «Навител». Первые два сервиса представляют собой навигационный комплекс с поддержкой мониторинга пробок, последний – приложение к приборам «Гармин».

Мы, конечно, знаем о фирменном «Яндекс. Навигаторе». Однако наш выбор подкупил нестандартной реализацией: данные о ситуации на дороге приходят по радиоканалу. А это не только бесплатно, но также избавляет от необходимости подключаться к Интернету.

Испытания навигаторов

Теперь к испытанию. В назначенный день из точки старта выехали четыре автомобиля. Три машины вооружились новомодными гаджетами, а самый опытный экипаж взял привычный бумажный атлас. Преодолев около 70 км столичных пробок и миновав ряд контрольных точек, участники кроме зачетного расстояния и времени привезли заключение о работе своих помощников.

Навител

«Навител» предложил странный и нерациональный путь через параллельную дорогу уже на третьем перекрестке. А ведь прямо по курсу никакой пробки не наблюдалось. Опыт поездок экипажа подсказывал, что предложенный прибором «короткий» маневр отнюдь не сэкономит время. Так и получилось: проигрыш не только аналогам, но и даже атласу.

Впрочем, об этих подробностях станет известно позже, а пока система ведет автомобиль ко второй точке, удивляя прямолинейностью. Маршрут к третьей точке разом прояснил ситуацию. Непонятную дорогу с крюком можно было бы оправдать объездом затора, если бы она не проходила через перегруженное шоссе Энтузиастов! Обычно московские водители выезжают на эту магистраль, когда пункт назначения не предусматривает альтернативного пути. В результате потеряно время в двухкилометровой очереди.

С такой же невозмутимостью электроника оставила рулевого наедине с другой пробкой — в 5 км. Может быть, перед тестом сделали неправильные настройки? Нет, все необходимые галочки в меню отмечены, а иконка на экране исправно светит зеленым: «информация обновлена».

Отключаем следование по маршруту, смотрим в линии улиц по карте, но пробок опять не находим. Возможно, навигатор был неисправен, но водитель-то не в курсе.

СитиГИД

Первые два этапа «СитиГИД» отработал на отлично, указав подопечному авто лучший маршрут. Третий отрезок, самый проблемный, показал истинный характер программы. Обилие предложенных поворотов запутает самого опытного водителя! От основных магистралей система далеко не уводит, но при этом панически обходит красные участки на карте.

Предложение «идти огородами» звучало даже у светофора, перед которым скопилось 6 машин на полосе. А узкие переулочки иногда отнимают больше времени, чем красный свет на проспекте! При среднем уровне загрузки дорог маневры раздражают помощника, но в часы пик мнение меняется на обратное.

При прокладке маршрутов «СитиГИД» единственный из всех тестируемых навигаторов оценивает разницу в загруженности хода на основной магистрали и ее дублера. Однажды он нашел лазейку через 9-балльный город.

Правда, работа программы отнюдь не безгрешна. Свойственные многим навигаторам предложения повернуть там, где это запрещено, звучали и здесь. А версия, установленная на смартфон, несколько раз теряла спутник, не успевала за машиной в поворотах и проглатывала начало голосовых подсказок. В то же время с этим навигатором удобнее всего ехать, ориентируясь по обстановке — без прокладки маршрута. Отображение ситуации на дороге яркое и наглядное.

Яндекс

Третий испытуемый носит сразу два имени: «Яндекс» и «Гармин». Увы, второе имя подмочило свою репутацию незнанием улицы, которая проходила рядом с промежуточной точкой. В остальном система понравилась четкой работой без суеты.

При изменении обстановки на дороге во время движения к точке следования навигатор предлагает альтернативный маршрут, высвечивая на дисплее возможные альтернативы с предполагаемой протяженностью и длительностью. Окончательный выбор остается за водителем.

При максимальных баллах на «светофоре» все равно «Яндекс» предлагал держаться основной магистрали, объезжая только совсем трудные места. Не подвел и оригинальный канал приема данных по RDS. Радийная антенна встроена в провод питания, поэтому устройство желательно поместить наверх панели, а не скрывать в ее недрах или вниз. Единственная проблема ожидает пользователя при первом запуске прибора: экземпляр ожидает сигнала около 15 мин.

Все приехали?

А что там с нашим бедолагой с картой? Увы, его помощник выиграл только на свободных дорогах. В моменты острой загруженности, когда и знание своего маршрута не помогает, карта оказалась еще более бесполезной. В споре «СитиГИДа» и альянса «Гармин» – «Яндекс» победитель очевиден. Последний хорошо работает при средней тяжести заторов. В замершем городе победит ловкость первого (конечно, если есть физическая возможность объезда). Им же удобнее пользоваться для обычного просмотра заторов. «Гармин», увы, не отличился такой же информативностью.

Решаясь с выбором в пользу одной из систем (мы рассмотрели далеко не все), учтите: они способны делать чудеса, но не каждый день и маленькие. Навигатор поможет на незнакомом маршруте. А вот при каждодневных поездках на работу вряд ли откроет что-то новое водителю.

Цена информации

Версия карты «СитиГИД» для загрузки в мобильное устройство – от 800 руб. (Москва и Спб с областями) до 2, 39 тыс. руб. за карту России, ряда стран СНГ и Финляндии.

Похожие ставки и у «Навитела»: от 700 руб. за главный федеральный округ до 2, 4 тыс. руб. за сочетание Россия — Восточная Европа или Россия – Казахстан – Белоруссия — Украина.

Самая доступная коробочка «Гармин» с поддержкой пробочного мониторинга продается за 5, 99 тыс. руб., топовые модификации стоят до 20 тыс. руб.

Информация о пробках для всех версий является бесплатной. Однако для «Навител» и «СитиГИД» необходима оплата мобильного Интернета, что будет стоить еще 150-300 руб. в месяц.

В числе полезных мелочей навигаторов с пробками стоит отметить показ ограничений скорости, 3-хмерные ориентиры на карте, подходящие для маневра полосы и тд. В перечень POI (точки интереса) входят опасные перекрестки, камеры видеофиксации, места с предупреждениями об участках с неровным покрытием. А проводник «СитиГИД» даже проинформирует о сужениях из-за локальных ремонтных работ на дорогах.

Похожие статьи

Оставить комментарий