Устройство автомобильного аккумулятора.

Нет заряда, поездка отменяется. И это об аккумуляторе. Должное отношение к этому источнику питания продлит срок эксплуатации. Базовые знания конструкции, принципа работы обеспечат грамотный подход при выборе автомобильного аккумулятора.

Устройство свинцовой аккумуляторной батареи
Устройство свинцовой аккумуляторной батареи

Он накапливает, хранит и отдает электрическую энергию. Она приводит в действие стартер, который запускает двигатель.

Конструкция: корпус из пластика.

Внутренность: свинцовые пластины, электролит. Принцип работы: ток подается на контакты, меняется плотность электролита, накапливаются заряженные частицы на свинцовых пластинах – их количественное накопление ограничивается емкостью батареи. Накопления сохраняются, при необходимости по проводам поступают к потребителю. Это приводит к снижению электролита, следствием чего является падение напряжения.
Параметры автомобильных аккумуляторных батарей, на которые следует обратить внимание, следующие:
Емкость.
Пусковой ток.
Напряжение на клеммах.
Основная классификация аккумуляторов зависит от исполнения – американские, японские, европейские;
популярности – прямой или обратной полярностью;
типу — гелиевые, свинцово-кислотные; обслуживаемые или нет.
Зарядка автомобильного аккумулятора от генератора.
Существенная проблема автомобильных аккумуляторов – негативное воздействие на их работу двух факторов: чрезмерная либо недостаточная зарядка:
Чрезмерная зарядка приводит к перегреву, а в последующем, к окислению и разрушению положительных пластин, выкипает электролит. Следствием разрушения может стать замыкание АКБ из-за накопления на дне батареи остаточного шлама. Этому разрушению подвержены пластины из сурьмянистого свинца. Альтернатива – кальциевые. Особенность – по достижении максимальной величины заряда батарея перестает самостоятельно заряжаться.
Недостаток заряда приведет к полному разряду аккумуляторной батареи. При этом плотность электролита может упасть до критического значения, которое приведет к замерзанию банок и разрушению пластин. Решить проблему способно реле-регулятор: оно осуществляет контроль заряда батареи.
Причины разряда аккумуляторной батареи.
Акцентируем некоторые.
Неправильно выбранный источник питания. Большое количество дополнительного оборудования требует батарею большей емкости. На быстрый разряд будет действовать большая сила тока.
Ослабленный ремень генератора.
Окисление клемм аккумулятора.
Замыкание проводки.
Разрушение пластин.
Недостаток электролита.
Низкая температура воздуха при условии минимального значения заряда аккумулятора.
Утечка тока (оставленные включенные фары или другое дополнительное оборудование).
Классификация зарядных устройств.
По схеме заряда ЗУ: работающие на постоянном напряжении, при неизменной силе тока, комбинированные.
По конструкции ЗУ: импульсные, трансформаторные.
В итоге хотелось бы отметить: ответственное отношение к главному источнику питания – залог его долговечности. Проверяйте регулярно, не допускайте разряда, правильно производите заряд – только это вкупе обеспечит бесперебойную работу.

Похожие статьи

Оставить комментарий